Навигация
Чехия | Япония
  Новости    Статьи  
  Энциклопедия  
  Страны     Защита картера     Горячие новости  

Энциклопедия

Выбор по первым буквам
Эа Эб Эв Эг Эд
Эе Эж Эз Эи Эй
Эк Эл Эм Эн Эо
Эп Эр Эс Эт Эу
Эф Эх Эц Эч Эш
Эщ Эъ Эы Эь Ээ
Эю Эя


Услуги
леденцовая карамель с логотипом опт
защита картера
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Эа Эб Эв Эг Эд Эе Эж Эз Эи Эй Эк Эл Эм Эн Эо Эп Эр Эс Эт Эу Эф Эх Эц Эч Эш Эщ Эъ Эы Эь Ээ Эю Эя
 

ЭЛИОТ


ЭЛИОТ Томас Стернз (1885 - 1965), англо-американский поэт (в Великобритании с 1917). 1-ю мировую войну воспринял как банкротство цивилизации и крах всего либерально-гуманистического мироощущения, что сказалось в поэме "Бесплодная земля" (1922) с ее исключительной идейно-художественной сложностью (сплав трагедийности, лиризма, пародийной и мифологической образности). трагическому ощущению бессмыслицы, опустошенности, эстетического вырождения в современной жизни (гротескные метафоры поэмы "Полые люди", 1925) противопоставлял поиск и обретение духовных начал в религии (модернизированное христианство), а также в культурных и художественных традициях доренессансной эпохи (книга эссе "Священный лес", 1921; поэтическая сюита "Пепельная среда", 1930; философское моралите, драма в стихах "Смерть в соборе", 1935). В поэтическом цикле "Четыре квартета" (1943), во многом лирическом и исповедальном (вопреки собственной декларации о "деперсонализации" поэтического акта), - автобиографический рассказ о тяжком пути к нравственной истине и тревоге за послевоенное будущее человека как носителя гуманности. Эссеистика в защиту художественной традиции и классики как вечного эталона. Нобелевская премия (1948).