|
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я |
|
Эа Эб Эв Эг Эд Эе Эж Эз Эи Эй Эк Эл Эм Эн Эо Эп Эр Эс Эт Эу Эф Эх Эц Эч Эш Эщ Эъ Эы Эь Ээ Эю Эя |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЭЛИОТ
ЭЛИОТ Томас Стернз (1885 - 1965), англо-американский поэт (в Великобритании с 1917). 1-ю мировую войну воспринял как банкротство цивилизации и крах всего либерально-гуманистического мироощущения, что сказалось в поэме "Бесплодная земля" (1922) с ее исключительной идейно-художественной сложностью (сплав трагедийности, лиризма, пародийной и мифологической образности). трагическому ощущению бессмыслицы, опустошенности, эстетического вырождения в современной жизни (гротескные метафоры поэмы "Полые люди", 1925) противопоставлял поиск и обретение духовных начал в религии (модернизированное христианство), а также в культурных и художественных традициях доренессансной эпохи (книга эссе "Священный лес", 1921; поэтическая сюита "Пепельная среда", 1930; философское моралите, драма в стихах "Смерть в соборе", 1935). В поэтическом цикле "Четыре квартета" (1943), во многом лирическом и исповедальном (вопреки собственной декларации о "деперсонализации" поэтического акта), - автобиографический рассказ о тяжком пути к нравственной истине и тревоге за послевоенное будущее человека как носителя гуманности. Эссеистика в защиту художественной традиции и классики как вечного эталона. Нобелевская премия (1948).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|