Энциклопедия |
Выбор по первым буквам |
Жа | Жб | Жв | Жг | Жд |
Же | Жж | Жз | Жи | Жй |
Жк | Жл | Жм | Жн | Жо |
Жп | Жр | Жс | Жт | Жу |
Жф | Жх | Жц | Жч | Жш |
Жщ | Жъ | Жы | Жь | Жэ |
Жю | Жя |
|
|
|
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я |
|
Жа Жб Жв Жг Жд Же Жж Жз Жи Жй Жк Жл Жм Жн Жо Жп Жр Жс Жт Жу Жф Жх Жц Жч Жш Жщ Жъ Жы Жь Жэ Жю Жя |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЖАРРИ
ЖАРРИ (Jarry) Альфред (1873 - 1907), французский писатель. В поэзии ("Записки песка", 1894; "Кесарь антихриста", 1895) расшатывает лирические каноны символизма (в духе эпатирующей образности Лотреамона и позднего А. Рембо). В романах "Дни и ночи" (1897), "Сверхсамец" (1902), "Деяния и мнения доктора Фаустроля, патафизика" (1898, опубликован в 1911) клишированной повседневности противопоставляет апологию не знающего границ воображения (чем продиктован и саморазрушительный опыт обращения Жарри к наркотикам). Заложил основы антипсихологического и антигероического театра абсурда в проникнутых черным юмором фарсах для театра марионеток: "Король Убю" (1896), "Убю в цепях" (1900), "Укрощение Убю" (1910) и др., объединенных гротескным героем ("Калибаном в образе парвеню"). Предопределил поиски европейского авангарда обращением к "низким", массовым жанрам искусства.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|