Навигация
Чехия | Япония
  Новости  
  Статьи  
  Энциклопедия    Страны     Защита картера     Горячие новости  

Статьи

Статьи
06.05.06
Аустерлиц - поле Битвы Трех Императоров

24.03.06
Туры в Чехию – Прага и курорты, замки и озера

13.03.06
Чешская аристократия

20.04.05
Луна и Кот. Пражские дневники

25.12.04
Чешский Крумлом - жемчужина Южной Чехии

04.05.06
Киев-Прага (ольшанка , Чехия , Прага)

13.03.06
Граф Франтишек Антонин Шпорк (Южная Чехия , Чехия)

13.03.06
Замок Глубока (Южная Чехия , Чехия)

13.03.06
Чешские Будейовице České Budějovice (Южная Чехия , Чехия)

13.03.06
Югочешский край в цифрах (Южная Чехия , Чехия)


Все статьи

ЧЕХИЯ

26-05-2005 Сплошные эмоции под пение соловья (AMBRA , Чехия , Прага)

Сначала была идея, пришедшая как бы из ниоткуда, из воздуха, - а что, если побывать в Праге? Потом пошли знаки: читаю книжку – описание Праги, смотрю телепередачу – она про Чехию. Атмосфера нагнеталась, оформилась мечта – путешествие в Чехию. И, мечтать, так мечтать, обязательно весной. Что мечта осуществится, не было ни малейшего сомнения. Я уже видела себя там, вот только не знала, что поеду одна. Но, видимо, судьба. Подруга отказалась ехать в последний момент, у мамы случились заморочки с документами. Неспроста. Кому-то там на небесах придумалось, чтобы я столкнулась с Чехией один на один и побыла с ней наедине – только я и она. Так и случилось. Конечно, страшно, конечно, временами одиноко и тоскливо одной в неродной стране, особенно, вечерами в гостиничном номере, но эти мелочи отходят на задний план при встрече с городом, с историей Чехии, с новыми впечатлениями. Название моего тура «Легенды прошлого». Гиды прекрасные. Наталья и Татьяна. Принимающая сторона VEDI TOUR GROUP. Эмоциональность и пафосность Натальи органично дополняется мягким юмором Татьяны. Когда экскурсию ведет Наталья, кажется, что ты просто ныряешь с головой в легенды и мифы, в сказки прошлого, когда экскурсию ведет Татьяна – ты с легкой иронией и любовью наблюдаешь за тенями предков. Наверно, к гидам в Чехии предъявляют высокие требования, раз у них такой уровень знаний истории страны.

День первый. «Здравствуй Прага». Пешеходная экскурсия в Пражский Град. Президентский дворец. Собор святого Вита. Легкий шок от города, потому, что кажется, будто нет в нем ничего особенного. Похож на все европейские города со стандартным набором достопримечательностей, на Стокгольм, в частности. Ну собор. Ну Святого Вита. И только когда гиды начинают раскрашивать каждый камешек, каждый кирпичик, каждый витраж, каждую фреску, красками легенд, оттенками мифов и сказок, вдруг понимаешь – нет, не обычный, нет, не европейский, другой, чешский, особенный, ни на что не похожий. После экскурсии – первое самостоятельное плавание по Праге. И сразу – полное фиаско. Сказался ярко выраженный топографический дебилизм. Без карты, без намеченного маршрута, оказалось тяжело знакомится. Карту купила. Положения она не спасла. Но, не смотря ни на что, до отеля добралась. И вот там-то, вооружившись ручкой, картой и путеводителем, и созрел план покорения извилистых улочек Праги. И Прага перестала пугать, протянула руку дружбы.

Мой отель под названием AMBRA оказался пансионом на 14 номеров. Хозяева говорили по-русски. По утрам, даже через закрытые окна, будит безумство соловья. До метро путь лежит через зеленое поле, по которому, словно яркие веснушки, рассыпаны одуванчики. Цветет абсолютно все: черешня, черемуха, сирень и царственная магнолия. Весна… Энергия зеленых листьев, мне, действительно, не хватало этого в России, где только-только отступила зима, но все ещё черным-бело. И я пила это волшебное зелье из пения птиц, запахов цветущих садов, сочных красок. И с каждым глотком ощущала, что все прошлое растворяется, уходит, освобождая душу для нового. Словно выздоровление после тяжелой болезни, заново учишься дышать, ходить, видеть, слышать, ощущать, любить. Любить жизнь и себя.

День второй. «Чешская глубинка» Автобусная экскурсия в Южную Богемию. Городок Чешский Крумлов и замок Глубока над Влтавой. В небольшой уютный, веселый и легкий Чешский Крумлов влюбляешься с лёту. Раз, и уже примеряешь на себя его беззаботную атмосферу. Город не рисуется перед туристами, не пытается завлечь архитектурными изысками. Да, имеется мощная крепость с уходящими в небо толстыми стенами. Мост с распятием. Но это не давит, наоборот, сама буквально пропитываешься этой легкостью и весельем и паришь над суетой. Вкусный обед в маленьком ресторанчике на берегу бурной речушки с красивейшим видом на замок утоляет голод и физический и эстетический. Утки, страшно занятые важным дело – преодолением течения реки, веселят. Журчание воды расслабляет. И ты прямо из-за столика ресторана, прямо с кружкой пива, проваливаешься в восхитительное состояние абсолютного счастья. И вдруг невыносимо хочется поделится радостью с далекой Россией. Звоню мужу. Не вовремя, у него там ворох проблем по работе, ему не до меня. Но это не расстраивает, я ведь просто выплеснула на него хорошее настроение и у меня его стало ещё больше. Наверно, когда делишься чем-то хорошим, этого хорошего не становится меньше, оно преумножается. Из Чешского Крумлова не хочется уезжать, он такой настоящий, не надуманный. Но впереди ждет ещё один замок – Глубока над Влтавой. Чешский Виндзор. По-английски сдержанный и величественный. Как Бэрримор из «Собаки Баскервиллей». Во время второй мировой войны здесь был штаб СС. Мрачные интерьеры. Того и гляди, из темноты коридоров выдвинется какая-нибудь зондер-команда и тишина огласится лающим приветствием: «Хайль!» Мурашки по коже. Бр-р-р. И, как бы в противовес тяжеловесности и скованности замка, очаровательный парк с клумбой цветущих тюльпанов и трогательной скульптурой сидящей девочки. А ещё именно здесь я впервые увидела цветущие магнолии. Чудесные, нежные, но, в тоже время, величественные. Вот такой получился день второй. Контрастный, но прекрасный.

День третий. «Курорт мирового уровня» Это про Карловы Вары. С погодой в этот день происходило что-то странное: Прага провожала ярким солнцем, Вары встретили густым туманом, то дождем, переходящим в ливень, то яростно палящим в редкие промежутки между тучами солнцем. Из-за пелены тумана не удалось увидеть Вары с высоты. Но и то, что увиделось снизу, позволило составить собственное мнение о городе. Он – напоказ, важный, парадный, помпезный, чересчур пряничный, ненастоящий. Не для повседневной жизни. Как нарядное платье, которое надевают лишь по самым большим праздникам. Город для демонстрации себя другим, для променада по главной улице с кружечкой целебной водицы. Не мой город. Побывала, прикоснулась к другому миру – миру больших денег, чопорного отдыха. Я ещё не настолько устала, чтобы так отдыхать.

День четвертый. «Шоппинг» Для шоппинга, наверно, надо родиться. Я вот не умею это делать. К магазинам равнодушна. Через пятнадцать минут пребывания в торговых центрах дико тянет на свободу, на свежий воздух, короче, на волю, в пампасы. Объехала три супермаркета, сформировала мнение о чешской торговле. Ничего не купила, зато устала и решила расслабить нерв в ресторанчике под названием «Пивоварский дом», благо, там меню на русском языке. Ну вот как официанты могут с первого взгляда определить, что перед ними турист, и, причем, русский? Я ведь только перешагнула порог ресторана, еще даже рот не открыла, а вот тебе, пожалуйста, меню на русском языке. Что ж, смирилась с тем, что вид мой типичен для всех русских туристов. Зато попила пивка. Одно было светлое. Вкусное, яркое. Другое – «резаное». Смесь темного и светлого пива. Стало весело. На этой оптимистической ноте события четвертого дня и завершились.

День пятый. Он же главный. Сложно определить тот миг, когда рождается любовь. Ту точку, после которой уже нет возврата, после которой ты уже не сможешь жить, как раньше. Сотни тысяч невидимых тонких ниточек оплетали сетями тело, сковывали движения, затягивали пеленой взор, тянули душу, засасывали неспеша, нежно. И засосало. Затем нити превращались в толстые цепи со стальными крюками на концах. Эти крюки впивались в сердце, и уже тянули сильнее. И притянули. Толчок, и ты летишь в омут с головой. Бездумно, безрассудно, остались лишь чувства – нереальность происходящего и, в то же время, всё это настолько реально, что хочется кричать от восхищения и радости. И дыхание замирает от этого парадокса. И душу рвет на куски сладкой болью. И ясно понимаешь, что один кусок (отнюдь не маленький) навсегда останется здесь, в Праге, на Карловом мосту. А ещё сотни осколков сердца рассыпятся по Малой Стране, Старому городу, Градчанам, Староместской площади. Две пешеходные экскурсии по Праге. Одна – с утра. Другая – вечером. Прогулка по Влтаве на маленьком теплоходике открывает необычные ракурсы города, его новые грани. А вечером наступает момент истины. Миг, когда я погибла, пропала, осознала, что я не устояла пред магией Праги, рухнула со всей высоты своего скепсиса прямо в любовь, в любовь к этому городу. Сумерки обостряют восприятие. Пробуждаются животные инстинкты, оживают мифы и легенды, выплывают на работу приведения. Реально всё. Древняя синагога. Еврейское кладбище с 12-ю слоями захоронений. И вездесущий соловей. В самом центре Праги. Вероятно, он тоже без ума влюблен в этот город. Внутренний дворик собора Святой Клементины. Два фонаря, меж ними – скамейка. В этом дворе только наша группа. Полная оторванность от окружающего мира. И вдруг из открытых окон собора полилась музыка, орган и фортепьяно. Всё сошлось. Именно здесь и торкнуло по полной программе. Захлебнулась счастьем. А дальше – ритуал загадывания желания на Карловом мосту. И твердая уверенность, что сбудется абсолютно всё. И эта уверенность никогда не подводит. Ведь за тебя всё – и магия моста, и его аура вечности и непоколебимости, его энергия мощи и созидания. Этот мост – ещё один крючок, на который ловится твоя душа. И ты с радостью и смирением попадаешься на все уловки Праги. Чувство восторга пьянит не хуже хорошего коньяка, наполняет теплом, дарит крылья. Ты просто осознаешь, что тебя любят. Тебя любит Прага. Её любви хватает на каждого. Она щедра в своих чувствах. Она благодарна тебе за то, что ты здесь, с ней. И ты не сможешь больше жить без неё, не сможешь забыть её никогда. И лишь только ты вновь ступишь на булыжные улочки Праги, она сразу вспомнит тебя и ринется тебе навстречу, откроет свои объятья и обнимет, как самого дорогого друга. Это – волшебство, магия. Но это – настоящее. Real love. Свет, доброта, нежность, забота. Она такая, эта Прага. Для меня. И я такая для неё.

День последний. Сегодня я иду в Прагу уже как к доброй знакомой. Я не боюсь кружева её улочек. Я спокойна и счастлива. Побродила по центру. Истратила последние кроны, чтобы посмотреть на новую подругу с высоты птичьего полета. Взобралась на смотровую площадку в башне на Староместской площади. И оттуда, с верху, увидела ещё одну Прагу – стобашенную, красно-черепичную. Милую и какую-то незащищенную, но, в то же время, веселую и задорную. Еще одна грань древнего города. Вечером – автобусная экскурсия в замок Детенице. Недавно восстановленный замок с охотничьими интерьерами. Большой парк. Но не веет от замка духом легенд и мифов. Наверно, аура еще в процесса формирования. Дух не захватывает. Просто мило и чистенько. Дальше путь лежал в музей пивоварения. Не впечатлило. А напоследок нас решили накормить ужином в средневековой корчме. Там сумрачно, горят факелы. Официанты в средневековых одеждах (правда, больше похоже на лохмотья). Танцы на столах под бубны и барабаны. Дикая необузданная энергия. Вкусный ужин со свежесваренным черным пивом. Шумно, весело. Здорово. А на обратном пути по темным-темным полям Чехии в темном-темном автобусе нам рассказывали страшную-страшную сказку про дочь мельника, продавшую свою бесценную чистую душу дьяволу. Достойное завершение тура под названием «Легенды прошлого».

Утро. Рассвет. Солнце. Соловей опять же. Я улетаю обратно в Россию. С собой – воспоминания, здесь останется кусочек меня. Мне ничего не страшно, я ни о чем не сожалею, я просто наслаждаюсь жизнью, каждым её мгновением. Я благодарна Богу, что в моей судьбе теперь есть Прага, а в жизни Праги теперь есть я. Пусть я только промелькнула, но я была здесь. А сказки, легенды и мифы – они есть, правда. Они живут по сей день. В одной из таких сказок побывала я нынешней весной.



Вернуться к выбору страны