Навигация

31.05.06
Азовское море

12.09.04
Львов, Украина. 10-12 апреля 2004 г.

30.08.04
«Дешевый» отдых в Затоке (Одесская область)

17.06.06
Один день во Львове (Львов , Украина)

31.05.06
Вина Крыма (Горный , Украина , Крым)

Общая информация о Крыме (Крым , Украина)

17.02.06
Виват король , Виват ! (Солочин , Украина , Закарпатье)

21.01.06
Новый год на Ай-Петри (Крым , Украина)

пещера "Млынки" под Тернополем (Закарпатье , Украина)

14.12.05
(Львов , Украина , Карпаты)

Все статьи

УКРАИНА

19-05-2005 КРЫМ: Алупка-2004 Часть 2 (Крым , Украина)

Далее дорога подымается вверх и идет вдоль горной речки (той которая большая). Дорога здесь нормальная, широкая, щебенчатая – тут-то и ходят толпы туристов, а не по той по которой пришли сюда мы. Проходим так называемое голубое озеро (такое же углубление какие мы видели ранее, только значительно глубже) и через пол километра выходим на трассу в совсем не знакомом месте. Тут куча машин, но нашей нет. Как оказалось мы не доехали до сюда всего пол километра и нам пришлось выгребать эти пол километра в гору, но зато мы прошли этот маршрут полностью и чувствовали себя настоящими туристами. Возле цивилизованного входа был установлен КПП и соответственно платный вход – 10 грн, также были цены на разбивку палаток и т.п. (По дороге мы видели таковых с огромными рюкзаками и т.п, но я не хотел бы я тут очутится с палаткой). Вот такая вот история.

После продолжительного подъема выходим к своей машине, а чудачка, показывающая нам дорогу, вежливо спрашивает – «Понравился ли нам маршрут?» - я промолчал! (уж очень долго мы тут бродили)

Садимся в машину и едем дальше. На водопад «Серебряные струны» мы уже не попадали – до него идти чуть менее километра, а время нас уже поджимало.

Когда мы въехали в Бахчисарай дело уже шло к вечеру. Нашли ханский дворец (указатель в этом городе один. Он указывает и на дворец и на Чуфут-кале – не пропустите его) – нас все хотели припарковать за деньги, но мы встали прямо напротив центрального входа во дворец бесплатно.

Дворец разочаровал, как внешне, так и внутри – уж очень бедно жил этот шах (по сравнению с Воронцовым и Романовым), короче, на любителя.

Вход во внутренний дворик – 4 грн./чел. + экскурсия (не помню сколько).

Начинало темнеть и мы направились в сторону пещерного города Чуфут-Кале. В лучах уходящего солнца он смотрится особенно загадочно. Даже диву даешься как древние монахи с древними орудиями труда могли сотворить такое. Опять же это надо видеть – видеть и восхищаться.

Когда мы покинули сию достопримечательность на улице была полная тьма (в далеке сверкали молнии) и мы заправившись продуктами и горючим (на выезде из Бахчисарая есть заправка ТНК) поехали по нормальной дороге (пусть это и большой крюк, но по горной дороге ехать обратно через Ай-Петри мне уже не хотелось, еще и ночью, и мы поехали через Севастополь (поворот находится не доезжая до него и обозначен постом ГАИ) в Алупку. Вот такой вот вояж.

6 августа, пятница

Сегодня мы решили отдохнуть от всяческих путешествий и просто поваляться на пляже.

Но после обеда Саше взбрело в голову съездить в Дельфинарий. Пришлось везти.

Единственный дельфинарий, про который я знал, находится в гостинице «Ялта», туда и поехали. (Как оказалось в округе не менее 3х дельфинариев).

Дорога лежит за Ялту, где в районе поселка Массандра есть съезд с трассы «Ялта-Интурист» (здесь я крутился когда ездил во дворец Александра третьего). Километра три вниз и вы на месте. Ориентиром служит недостроенная гостиница, возле которой расположена остановка общественного транспорта (тут как правило много народу). Парковка платная – 4 грн. она занимает первый этаж этой недостроенной гостиницы и всю близлежащую территорию. Далее по указателю спускаемся собственно к дельфинарию. Когда-то на его месте был один из бассейнов гостиницы, но со временем, хозяин сделал вывод, что дельфинарий принесет больше прибыли чем просто бассейн и собственно разрешил открыть его здесь, к тому же помимо этого у отеля есть еще несколько бассейнов.

Относительно времени начала представлений настоятельно рекомендую позвонить (0654)350028 – это справочная дельфинария. Это вам очень сэкономит время. В принципе это время должны знать и многочисленные агенты, зазывающие на всяческие экскурсии.

Стоимость – 15 грн./чел.

Представление коротенькое но прикольное – актеры – морской котик Петр, 2 белухи и один нормальный дельфин (Афолина).

Особенно понравился Петр и нормальный дельфин (как звали не помню). Белухи – это экзотика, они не поворотливые и таких пируэтов как Афолины совершать не могут.

Дельфин даже картину рисовал, а потом ее продали на всеобщем аукционе.

Все представление озвучивает прикольный ведущий, рассказывает историю дельфинов и т.п.

А в так называемой второй части представления начинается развод (на деньги). Фото с дельфином от 50 грн.

А мы удовлетворенные отправляемся в Ялту. Гуляем на последок, ведь завтра домой.

7 августа суббота

С утица – на пляж, окунаемся, собираемся и в путь.

На сегодня мы напланировали – водопад Джур-Джур и на закуску Мраморную пещеру.

Прощаемся с хозяйкой, благодарим за отдых и отправляемся в сторону Нового Света, Судака – наш путь лежит через поселок Солнечногорск (местная Кирилловка, кстати, для любителей подобного отдыха только на черном море) и далее вверх на Димерджи в село Генеральское, где неподалеку разместился полноводный водопад «Джур-Джур».

По дороге в Солнечногорск нас (впервые за все путешествие) остановили менты. Документы он даже не смотрел, а залез в окно и начал меня обнюхивать и приговаривать «А не пили ли вы сегодня?» - идиот, подумали мы.

В Генеральском есть спец услуга. Военные бортовые ЗИЛы набивают людьми и везут к водопаду (стоимости не знаю). Но мы же сами на колесах, а поэтому решаем ехать за ЗИЛом.

Двигаясь за этой махиной мы подъезжаем к шлакбауму, возле которого красуется табличка «Въезд на территорию заповедника строго запрещен», ЗИЛ двигается дальше, а нас останавливают, оказываются эти специальные люди за небольшую мзду (5 грн.) пропускают всех желающих на территорию заповедника. По убитой в усмерть дороге едем метров 400 и оказываемся у стоянки (слава Богу бесплатной), чуть выше еще один КПП (еще 5 грн. и еще 300 метров можно ехать на колесах), но мы останавливаемся здесь.

В совокупности от сюда до водопада метров 600 идти пешком, 50 из них по очень пересеченной местности (обувь должна быть удобной). Вход платный – 7 грн./чел.

Зрелище потрясающее, огромный поток воды с неимоверной мощью устремляется в низ образуя постоянную радугу – короче, СУПЕР. Надо это видеть.

Некоторые даже умудряются постоять под струями водопада, хотя он просто сбивает с ног.

Любуемся сим чудом природы и двигаемся обратно в Алушту. Кстати от Алушты до Генеральского километров 30-40. Пейзажи здесь похуже тех, что в сторону Севастополя, природа какая-то выжженная, зато можно полюбоваться Медведь-горой с другой стороны.

В районе Алушты поворачиваем на Симферополь и движемся по трассе до указателя «Мраморное» - тут сворачиваем (начался небольшой дождик). По началу дорога просто великолепная(ух-ты, думаю, скоро приедем) (согласно указателю «Пещера мраморная – 12 км»), по ней мы проехали около 4 км, а то что с ней (дорогой) случилось дальше описать трудно – отвратительная щебенчатая дорога, при чем слой этой щебенки очень не равномерный, а порой просто отсутствует и все в таком духе, все оставшиеся 8км, почти вертикально в вверх, к нижнему плато Четыр-дага, но как говорится, охота пуще…!

Ползем наверх около 20 минут. На верху развилка Мраморная – Эмине-баир-Хосар, поворачиваем на Мраморную, тут полно машин, но и мест полно (стоянка бесплатная, может потому что уже 5 вечера).

В кассе очередь и на выбор несколько маршрутов: Поляна сказок + зал перестройки (12 грн.); Поляна сказок + зал перестройки + озера (16 грн.); Поляна сказок + тигровый ход (18 грн.); вся пещера открытая для свободного осмотра. (25 грн.); + фотосьемка (8 грн. – тут ее проверяют. Учтите, что пленка должна быть не менее 400 единиц (лучше 800, а еще лучше цифровик), иначе брать этот билетик бессмысленно)

При покупке билетов каждому присваивается № группы, а человек у входа по мере выхода групп из пещеры по громкой связи называет № групп которые приглашаются.

Мы взяли билеты на «Поляна сказок + зал перестройки + озера» № нашей группы 54. А объявляют 24. Мы думали, что застряли на долго, очередь идет очень медленно, средняя продолжительность экскурсии – 1 час.

Как оказалось, экскурсия, с «тигровым ходом» самая распространенная и все скопление народа (номера с 24 по 50) направляется именно туда, а мы подождав минут 10, на удивление окружающим, были приглашены на вход, т.е очередь выглядела следующим образом: 24, 25, 26, 54 ;-)

На входе есть прокат курток для нуждающихся – 1 грн./куртка.

Нам попался прикольный экскурсовод. Девушка нам рассказала об открытии пещеры (оказывается было это не так давно и открыли ее спелеологи из симферопольского спелеоклуба «Оник-тур»), о всех замысловатых сталактитах, сталагнитах и сталагнатах. Оказывается за годы работы этой пещеры каждый из них получил по многу прозвищ, и когда тебе говорят, что вон тот сталактит похож на Пяточка, включается воображение и действительно видишь Пяточка, только как потом выяснилось у него в спине торчит топор, ну и все далее в таком же духе. Это было покруче поляны сказок.

Далее переходим в зал перестройки. Он называется так, потому что, свет, виднеющийся в дали знаменует светлое будущее, а как говорил Михал Сергеевич Горбачев путь к светлому будущему лежит через перестройку.

Этот зал (перстройки) просто ошеломляет, его размеры близки к размерам стадиона, только стадион этот под землей (высота потолка метров 30).

Мы даже «летали на вертолете». А выглядело это примерно так. Подходим к стенке (ее высота те же метров 30)и медленно поднимем голову верх, выше и выше и выше, и действительно видишь дороги, луга, равнины, холмы и прочее, короче реально, как на вертолете.

Озера, (небольшие лужицы) увиденные далее, вообще удивительное для пещер явление – а вот почему, оно удивительное – я забыл.

Короче сюда надо попасть по любому, жаль что я не был здесь раньше.

В следующем году обязательно сюда приеду и пройдусь по остальным залам.

Кстати под конец экскурсии дышать становится значительно труднее, вот такая вот особенность пещерного воздуха.

И еще одно. Оборудованная часть пещеры – этот только «верхушка айсберга». Необорудованная же часть, по словам нашего гида, еще более потрясающая, и она огромна, есть даже озера, куда можно нырять с аквалангом. Маршрут по необорудованной части пещеры для экстремалов в сопровождении инструктора стоит 110 грн./чел. Группа минимум из 2х человек (не считая инструктора), такие экскурсии совершаются здесь после 20.00. Опять же, как говорил наш гид, люди вылезают оттуда грязные как черти, но довольные до безумия.

Так что вот такие интересные места есть в Крыму.

На этом наше путешествие по Крыму заканчивается и мы довольные, с чувством выполненного долга направляемся домой, в Запорожье, через Симферополь, Джанкой, Чонгар, Мелитополь, Васильевку.

Обратно ехали почти всю ночь без остановки на Арабатской стрелке, потому как всю дорогу шел сильный дождь, да и вообще не хотелось портить ощущений от Крыма и часа в 3-4 утра были дома.

Вот такое у нас получилось путешествие!

Если есть какие вопросы, обращайтесь – galand2004@yandex.ru (Андрей)

P.S. В Севастополе мне в руки впихнули прайс-лист на экскурсии от местного тур-бюро «Лион-тур» (Адрес в Инете www.lion-tour.com, телефон агента (0692)458120 или (066)1046744 (Ирина), вот некоторые из них:

1. Воронцовский дворе, Ливадийский дворец, Ласточкино гнездо (со смотровой ;-), Ялта – 89 грн.

2. Воронцовский дворец, Ласточкино гнездо, морем от Ласточкиного гнезда в Ялту, отдых в Ялте – 84 грн.

3. Канатка на Ай-Петри, Ласточкино гнездо, морем в Мисхор, пляж «Русалка» - 89 грн.

4. Бахчисарайский дворец, Чуфут-Кале – 61 грн.

5. Большой каньон, Серебряные струи – 54 грн.

6. Мраморная пещера (Тигровый ход) – 86 грн.

7. Аквапарк – 135 грн.

8. Балаклава – 59 грн.

9. Димерджи, Джур-Джур, купание на пляже в Солнечногорске – 89 грн.

10. Поляна сказок, никитский ботанический сад, кактусы, Ялта – 78 грн.

11. Дворец Александра 3го, дегустация вин, отдых в Ялте – 104 грн.

и т.д., делайте соответствующие выводы.